ПЛАН СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

Семинары состоят из двух блоков - аналитического и проектного

Аналитический блок

Вопросы для семинарских занятий  (вопросы  для дискуссий)

1.  Договорные взаимоотношения туроператора с гостиничными предприятиями
Что означает и как проявляется во взаимодействии туроператорами с отелями принцип «двойной конкуренции»?
В чем заключаются основные условия контракта по типу «комитмент»?
В чем заключаются основные условия контракта по типу «элотмент»?
Что определяет выбор туроператора типа договора – комитмента или элотмента?
На каких географических направлениях превалирует схема «комитмента»? Где отдается приоритет «элотменту»?
Приведите примеры применения разных схем гостиничных контрактов на основных направлениях зарубежного туризма?
При каких условиях стоимость номера на условиях комитмента будет превышать аналогичную стоимость на условиях элотмента?
Понятие эксклюзивный контракт, его преимущества и недостатки. 

2.  Основные направления турпроектирования. Приведите примеры разработки (модификации) турпродукта на основе трансформации следующих атрибутов туропродукта (из практики российского турбизнеса 2000-2010 гг.):
Отельная база.
Транспорт.
Дополнительные услуги.
Сроки, продолжительность туров.
Маршрут тура.
Прочие параметры тура.

3.  Построение эффективной сбытовой сети туроператора 
В чем заключается значимость турагентств для туроператора: мнения представителей туроператорских компаний?
Основные параметры для турагенства при выборе туроператора?
Агентская политика туроператора: определение количества и отбор партнеров, комиссия, средства стимулирования сбыта собственного продукта.
Основные пути создания сбытовой сети туроператора: собственные офисы, франчайзинг, фирменные офисы. Особенности и примеры из практики российского турбизнеса.

Рекомендуемая литература:  
1. Ушаков Д.С. Туроперейтинг (любое издание).
2. Статьи в журналах «Горячая линия. Туризм», «Турбизнес», «Туризм. Практика. Проблемы. Перспективы».
3. Профильные турсайты: www.tourdom.ru, www.utravel.ru, www.ratanews.ru, www.tourinfo.ru
4. Семинары туроператоров – список см. на http://www.turprofi.ru/calendar/seminar

Проектный блок

Задание по теме «Основы проектирования тура» (скачать).

ВНИМАНИЕ - для желающих получить автомат! 

Итоговую работу надо оформить следующим образом: 

1. Текстовая часть из трех элементов - текст (объем работы – не более 35 листов, размер шрифта 12-14, междустрочный интервал 1,5) - вариант оформления скачать,

аннотация - вариант оформления скачать, заявление - скачать образец. Текстовая часть предоставляется в электронном и печатном формате

2. Презентация всего проекта, отражающая основные блоки текстовой части с акцентом на сам разработанный турпродукт.


Разработка турпродукта должна включать следующие этапы:

1.     Формирование идеи нового турпродукта.

2.     Анализ рынка в выбранном сегменте туров (предложение, спрос) и туристских ресурсов региона.

Пример анализа предложения – скачать.

Пример анализа спроса – скачать.

Пример анализа туристских ресурсов - скачать.

Обязательно указываются ссылки на все источники.

3.     Формирование маршрута и программы тура.

Выполнение (маршрут и программа): маршрут тура должен быть обоснован с точки зрения последовательности показа объектов, насыщенности программы и оптимального дневного километража. Программа тура должна иметь несколько модификаций: основной, сокращенный, расширенный вариант, а также тематические варианты и варианты, рассчитанные на отдельные целевые группы. Реализация тура должна предполагать возможность выбора вариантов размещения, питания и транспорта.

Предварительная подготовка программы тура туроператором до момента публикации ее в виде публичной оферты включает работу по определению и разработке:

маршрута тура; перечня туристских предприятий - исполнителей услуги; периода предоставления туров каждым предприятием - исполнителем услуги; состава экскурсий и достопримечательных объектов; комплекса досуговых мероприятий; продолжительности пребывания в каждом пункте маршрута; количества туристов, участвующих в путешествии; видов транспорта для внутримаршрутных перевозок; потребности в сопровождающих или гидах-сопровождающих, экскурсоводах, гидах-переводчиках, другом обслуживающем персонале и необходимой дополнительной их подготовки; необходимого количества транспортных средств.

Программа тура на этой стадии выполняется в сокращенном варианте – скачать (1, 2, 3).

Также выполняется разработка карты маршрута – образец.

Обязательно указываются ссылки на все источники.

4.     Отбор основных поставщиков услуг, ценообразование и обоснование конкурентоспособности маршрута. Разработка документации турпродукта.

Выполнение (поставщики): должен быть представлен обзор возможных поставщиков услуг (сколько компаний представлено на рынке, каковы критерии выбора каждого из поставщиков, обоснование выбора поставщиков для сотрудничества). Образец выбора транспортной компании – скачать.

В отдельном файле должно быть представлено описание и фотографии всех выбранных поставщиков услуг.

Выполнение (цена): цена туропродукта должна быть максимально дифференцирована: должны быть просчитаны варианты тура с разной программой (основной, сокращенный, расширенный вариант, а также тематические варианты), размещением (разные категории гостиниц на выбор), питанием (с питанием и без него), транспортом (от эконом. до VIP), количеством человек в группе (не менее 4 вариантов, начиная от индивидуального заказа).

Рассчитывается себестоимость тура. В нее включаются издержки, связанные с выплатами поставщикам услуг, расходы на з/п персоналу (экскурсоводы, инструктора), накладные расходы (10% от себестоимости), расходы на продвижение тура.

Итоговая цена тура рассчитывается с учетом прибыли (не менее 15 %), комиссии ТА (от 10 %) и налогообложения (6% с дохода при УСН и 34% с выплат по з/п).

Итоговая цена сопоставляется с ценами на аналогичный турпродукт конкурентов (если количество дней в турах не совпадает – сравнение ведется в ценах за один тур/день). В случае ситуации, когда ваша цена будет превышать цены конкурентов, необходимо обосновать преимущества вашего тура. Образец сравнения – скачать (1, 2).

Выполнение (документация):

  1. Документация согласно ГОСТ Р 50681-2010 и Закону об основах туристкой деятельности:

- технологическая карта туристского путешествия (экскурсии) – бланк - смотреть

- информационный лист – образец скачать (1, 2, 3)

  1.  Программа тура – документ, предоставляемый туристу туроператором – образец (1, 2).

Программа тура, сформированная в виде публичной оферты, и предлагаемая к реализации, обязана содержать следующие данные:

·          план путешествия по дням с перечнем объектов показа и посещения

·          режим предусмотренного питания

·          категория мест размещения

·          стоимость тура

·          перечень услуг, входящих в стоимость

·          перечень дополнительных услуг

Обязательно указываются ссылки на все источники.

5.     Презентация и продвижение турпродукта (разработка комплекса рекламно-информационных материалов) – итоговое занятие.

Выполнение: разрабатывается страница для каталога туроператора (А4 или А5), печатается рекламная продукция (буклет или флайер), создается презентация тура в ppt (или аналогичных программах), разрабатывается виртуальная карта тура (на платформе карт яндекс или google) – наносятся точки маршрута, дается краткая информация о них и фотография (во всплывающих окнах), проводится презентация тура в вебинаре.




Яндекс.Метрика
ПОДЕЛИТЬСЯ
Туры по Уралу
ИГРЫ
Новые маршруты!
Форма входа