Образец теста :
1. Этот вид туроперейтинга максимально поддерживается государством.
2. Назовите основные положительные факторы репрезентативной схемы работы туроператора:
3. Какие неценовые факторы определяют выбор «иррационального» клиента
4. Стадию спада жизненного цикла турпродукта можно продлить за счет следующих маркетинговых ходов:
5. Основные факторы, влияющие на стоимость договора с поставщиками услуг в туроперейтинге:
6. Наиболее выгодная для туроператора схема работы с ж/д.
Продажа билетов через кассы туроператора
Организация турпоездов
Групповое бронирование
Организация прицепных вагонов
7. Что такое референс.
Договор аренды транспортного средства
Замена мест в отеле в результате двойного бронирования
Право визовой поддержки иностранных туристов
Схема работы туроператора с отелем
8. Наиболее выгодная разновидность чартерной программы.
Сплит-чартер
Шаттл-чартер
Чартер с отстоем
9. Сколько туристов необходимо отправить туроператору для достижения нулевой рентабельности, если стоимость чартера с отстоем составляет 30000 $, конкурентоспособная стоимость турпакета 500 $ и стоимость места в отеле 200 $ (с учетом стандартной комиссии), (остальные расходы туроператора не учитывать).
10. Расположите в порядке величины дисконта следующие схемы работы туроператора и отеля: жесткий элотмент, аренда отеля, безотзывное бронирование, повышенная комиссия, коминтмент, мягкий элотмент.
11. Назовите количество пустых рейсов в чартерной цепочке:
Один
Два
Три
Четыре
Ни одного
12. Какой из названных ниже российских туроператоров организует круизы по зарубежным странам на самостоятельно арендованных судах:
Натали Турс
Фонд Мира
Нептун
Бриз лайн
Пак Групп
Breeze Line
13. Назовите российскую авиакомпанию, изначально работавшую только на авиалайнерах зарубежного производства:
Аэрофлот РА
Уральские авиалинии
Башкирские авиалинии
Вим-авиа
Сибирь
КрасЭйр
14. Соотнесите схемы работы с автотранспортом и применяющих их туроператоров:
Аренда автотранспорта у транспортных компаний
Использование собственного автотранспорта
a) Кругозор
b) DSBW-Tours
c) Нева
d) Старый город
e) Золотой Журавль
15. Взаимодействие туроператора с турагентом, при котором туроператор дает право турагенту пользоваться свое торговой маркой и осуществляет определенную финансовую, технологическую, образовательную и иную поддержку турагента в обмен на обязательство регулярных продаж туров данного туроператора, называется:
Договор франшизы
Договор комиссионных
Ритейлинг
Бонусная программа
Элотмент
Референс
16. Приоритетное подтверждение туроператором заявок турагента относится к следующей разновидности стимулирования турагенств:
Материальное
Образовательное
Технологическое
Разовое
17. Временное объединение туристических операторов для достижения общей коммерческой цели (например, по вопросам фрахта) называется:
Молл
Пул
Стик
Гарни
Асистанс
18. Предприятия индустрии гостеприимства в Америке и Европе сегодня развиваются в направлении:
Увеличении комиссионных для турфирм
Уменьшения комиссионных для турфирм
19. На современном российском туристском рынке туроператоры, как правило, выставляют турагентам цены:
Нетто
Брутто
20. Доминирующая часть инсайд-туров в РФ основана на:
Автобусных перевозках
Авиаперевозках
Ж/д перевозках
Круизных судах
Конном транспорте
21. Соотнесите схемы работы и россиских туроператоров по Турции
Репрезентативная схема (через meet-компанию)
Презентативная схема (напрямую с поставщиками услуг)
a) Тез Тур
b) Капитал Тур
c) Натали Турс
d) Турэноргосервис
e) Ривьера
22. Расставьте в порядке возрастания объема продаж российские туроператорские компании (по данным за 2010 г.):
Фонд мира
UTE Megapolus Group
Урал Лайн Тур
ООО «Натали Турс»
TEZ TOUR
23. Назовите причину, по которой на американском рынке с 2000-х гг. активно идет сокращение числа турагентств:
Принятие жесткого лицензионного законодательства
Приход на американский рынок крупнейших европейских туристских компаний
Резкое снижение либо отмена комиссии основными поставщиками туруслуг
Значительное снижение спроса граждан Америки и Канады на туристические поездки
24. Чартерные авиаперевозки в российском турбизнесе распространены:
Только в аутгоинге
В аутгоинге и инсайдинге
Во всех разновидностях туроперейтинга
25. Основные недостатки работы по презентативной схеме аутгоингового туроператора:
Низкое качество производимых туруслуг
Необходимость содержания значительного штата сотрудников
Значительные требования к финансовым, образовательным и деловым ресурсам операторской компании
Серьезная зависимость от организации чартерных авиаперевозок