1. Основные понятия, сущность и содержание
туроперейтинга.
Предмет и задачи курса. Основные понятия (туроператор, турагент, туроперейтинг,
туристские ресурсы), значение туроператора на туристском рынке, структура и
особенности туроператорской деятельности.
2. Краткая характеристика основных разновидностей туроперейтинга и туроператоров.
Особенности международного (аутгоинг, инкаминг) и
внутреннего туроперейтинга (инсайдинг): требования к туроператору, сложности
организации, уровень конкуренции, поддержка государства, зависимость от условий
внешней среды. Классификация туроператоров по профилю работы.
3.
Основы
проектирования тура.
Маркетинговые исследования и
сегментирование туристского рынка. Анализ конкурентной среды, выбор
маркетинговой стратегии и определение фокус-группы. Выделение и
позиционирование конкурентных преимуществ разработанных туров и туроператора.
4.
Технология
работы туроператора по организации туров. Основные схемы работы с поставщиками
услуг.
Прямая и репрезентативная схемы организации туров, их
сравнительные преимущества и недостатки, использование в аутгоинге, инкаминге и
инсайдинге. Схемы сотрудничества туроператора с meet-компаниями.
Особенности договорной работы с поставщиками услуг. Рисковые и
безрисковые формы договоров со средствами размещения. Работа с транспортными
компаниями (фрахтование, работа с регулярными линиями). Взаимодействие
туроператора с экскурсионными бюро, обеспечение страховой и визовой поддержки.
Определение цены контракта с поставщиками услуг, соотношение величины риска и
размера дисконта как основа уторговывания цен.
5.
Маркетинговая
сбытовая стратегия, формирование цен и ассортимента. Организация работ с
агентской сетью.
Методы ценообразования в туроперейтинге, расчет
рентабельности туров и туроператора. Разновидности цен и ценовые стратегии.
Понятие ассортимента туроператора и его предложение в виде каталогов, ценовых
предложений и тарифов оператора. Значение турагентств для продвижения туров
операторов, альтернативные варианты продвижения. Разновидности агентских сетей
и агентств, возможные стратегии и принципы выбора. Основные способы
стимулирования турагентств (материальные, технологические, образовательные и
нематериальные). Структура типового агентского договора.