Бюджетная эффективность «косвенная»  – бюджетная эффективность с учетом всех затрат экспонентов, включая услуги городской инфраструктуры и т.п.

 

Бюджетная эффективность «отчетная» – поступления в бюджет от ярмарочно-выставочных комплексов, отраженные в их бухгалтерии.

 

Бюджетная эффективность «полная» – отчетная и косвенная бюджетная эффективность, а также поступления от прироста продаж предприятий-экспонентов.

 

Виртуальная выставка – условно не ограниченное во времени и в пространстве мероприятие, реализуемое посредством Internet-ресурса, в рамках которого его организатор предоставляет возможность его участникам (экспонентам) разместить  в сети Internet, на сайте выставки текстовую информацию и графическое, аудио- или видеоизображение экспонатов, рассказывающее об участнике Internet-выставки, его деятельности, производимых им товарах, услугах и технологиях.

 

Всемирная выставка ЭКСПО – международная официальная или официально признанная выставка – мероприятие, главная цель которого состоит в выявлении успехов, достигнутых различными странами в одной отрасли или нескольких отраслях производства, и во время которого, по существу, не делается никакого различия между покупателями или посетителями. (Понятие введено Парижской конвенцией 1928 года о международных выставках).

 

Выставки – рыночные мероприятия с ограниченным временем проведения. Адресуя свои экспонаты преимущественно обычным посетителям-неспециалистам, многочисленные участвующие в выставке предприятия представляют и реализуют характерные товары и услуги одной или нескольких отраслей или же информируют потребителей с целью содействия сбыту товаров. (По определению Комитета немецкой экономики по делам торговых выставок и ярмарок, определение признано в Европе).

Демонстрация экспонентами своей продукции, организуемая с помощью выставочного предприятия. Демонстрация проводится на определенных площадях в заранее определенные сроки с целью поиска деловых партнеров.

 

Выставки и ярмарки – это рыночные мероприятия, на которых экспоненты представляют на основе выставочных образцов производимые товары и услуги. (Из Концепции развития выставочно-ярмарочной деятельности в РФ).

 

Выставочная деятельность - деятельность по организации, проведению, материально-техническому, художественному, информационному, маркетинговому рекламному обеспечению проведения выставочных мероприятий.

 

Выставочная площадь – это площадь, сданная в аренду участнику на время выставки. Выставочная площадь делится на площадь брутто и площадь нетто. Данные о выставочной площади нетто и брутто делятся на данные о закрытой (площади выставочных павильонов) и открытой выставочной площади.

 

Выставочная площадь брутто – это сумма выставочной площади нетто, необходимых проходов, административных зон и зон обслуживания. В выставочную площадь брутто включаются и площади, используемые под презентации, если они используются в течение всего срока выставочного мероприятия.

Выставочная площадь брутто, как и нетто, состоит из закрытой выставочной площади брутто и открытой выставочной площади брутто.

 

Выставочная площадь нетто – это сумма общей арендованной участниками площади и площади, занятой под специальные экспозиции. Под площадью, занятой под специальные экспозиции, понимаются стендовые экспозиции, показы и презентации, которые рекламируют выставку в целом и ее отдельные направления и организуются независимо от участников.

 

Выставочное мероприятие - собственно выставка или ярмарка.

 

Выставочное предприятие - юридическое лицо, которое занимается организацией и проведением выставок, либо отдельных экспозиций в составе выставок.

 

Выставочный организатор – это зарегистрированная в соответствии с российским законодательством организация, основным видом деятельности которой является подготовка и проведение выставочно-ярмарочных мероприятий в России и за рубежом. Выставочный организатор может быть владельцем выставочных площадей или организовывать выставочно-ярмарочные мероприятия на арендуемых выставочных площадях.

 

Деловая встреча - организуемая в том или ином виде встреча юридических и физических лиц с целью ознакомления друг с другом, возможностями сотрудничества и проведением переговоров с демонстрацией предлагаемой продукции или услуг или без таковой.

 

Закрытая выставочная площадь – это площадь павильонов, сдаваемая в аренду участникам на время проведения выставки. Она определяется по планам павильонов.

 

Карнет А.Т.А. – международный таможенный документ, утвержденный Таможенной конвенцией о карнете А.Т.А. для временного ввоза товаров, позволяющий осуществлять упрощенное и ускоренное оформление временного ввоза/вывоза товаров в связи с проведением выставок, перемещать через границу образцы товаров, профессиональное оборудование и пр.

 

Классификация выставочно-ярмарочных мероприятий – общепринятые в мировой практике типологии выставок, служащие ориентиром при определении полного названия выставки. Из мирового опыта следует классификация выставок по пяти основным признакам: по географическому составу экспонентов, по тематическому (отраслевому) признаку, по значимости мероприятия для экономики города/региона/страны, по территориальному признаку, по времени функционирования. По отраслям экономики выставки классифицируются на: многоотраслевые ярмарки, специализированные выставки и ярмарки, выставки товаров народного потребления.

 

Концепция развития выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации – это документ, определяющий современное состояние и перспективы дальнейшего развития выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации, направленный на разработку комплекса мер в области государственной координации и поддержки рынка выставочных услуг с учетом интересов отечественных товаропроизводителей-участников выставочно-ярмарочной деятельности, предпринимателей и потребителей, выставочных организаций и представителей всех сфер выставочного бизнеса. Одобрена на заседании Правительства Российской Федерации в 2001 году.

 

Межгосударственный совет по выставочно-ярмарочной деятельности – постоянно действующий консультативно-координирующий орган, созданный в 1995 г. для реализации межправительственного Соглашения о развитии выставочно-ярмарочной деятельности в Содружестве Независимых Государств.

 

Международная выставка – выставка, на которой число иностранных участников составляет не менее 10 % от общего числа экспонентов.

 

Международный союз выставок и ярмарок – объединение ведущих выставочных центров, организаций, содействующих выставочному бизнесу России, Белоруссии, Молдавии, Украины, Латвии и Литвы. Учрежден в 1991 г., ассоциированный член Союза международных ярмарок (UFI) с 1994 г.

 

Мультипликационный эффект выставочно-ярмарочной деятельности – влияние развития выставочно-ярмарочной деятельности на устойчивый рост спроса на продукцию и услуги соответствующих отраслей, увеличение объемов продаж и чистого объема налоговых поступлений в бюджеты разных уровней, а также на развитие отраслей инфраструктуры и других смежных отраслей.

 

Организатор - лицо, которое арендует на краткосрочной или долгосрочной основе выставочные площади у их собственника, и которая передает выставочные площади в субаренду другим лицам, включая выставочные предприятия. Лицо - любое физическое или юридическое лицо.

 

Открытая выставочная площадь брутто рассчитывается как площадь, превышающая открытую выставочную площадь нетто на 80%. Открытые площадки, используемые для показов на сельскохозяйственных выставках, относятся к выставочной площади брутто и не влияют на величину выставочной площади нетто.

 

Патронаж выставочно-ярмарочного мероприятия какой-либо организации – совокупность мер, обеспечивающих официальную поддержку этой организацией выставочно-ярмарочным мероприятиям, проводимым в интересах развития и повышения эффективности экономики Российской Федерации. Целью патронажа является содействие российским предпринимателям, товаропроизводителям и экспортерам в продвижении продукции, товаров и услуг на российский и зарубежный рынки посредством поддержки отдельных выставочных мероприятий

 

Персонал стенда – совокупность лиц (с основными и вспомогательными функциями), на которых лежит ответственность по организации и осуществлению участия конкретной фирмы в ярмарке/выставке.

 

Посетитель - лицо, которое посещает выставочное мероприятие с целью ознакомления с выставленной продукцией без профессиональных или коммерческих интересов.

 

Посетитель выставки – это лицо, которое проходит на ее территорию при помощи билета, приобретенного им за свои средства или даже оплачиваемого третьим лицом, или иного документа, дающего право на ознакомление с экспозицией.

Посетитель-специалист - лицо, которое посещает выставочное мероприятие с целью ознакомления с выставленной продукцией, преследуя свои профессиональные или коммерческие интересы.

 

Презентация - открытое или закрытое кратковременное мероприятие, проводимое одним или несколькими лицами, с целью информационно-рекламной демонстрации своей продукции, информации о себе или о событиях деловой или общественной жизни. Организуется для определенных представителей органов государственных структур, деловых кругов и СМИ.

 

Продукция - любые товары или услуги.

 

Реклама участия – это проводимая в рамках участия в той или иной ярмарке/выставке рекламная кампания, целью которой является популяризация имиджа экспонента, ознакомление посетителей с разнообразием/функциональностью его экспонатов и осведомления их о расположении стенда на территории экспозиции.

 

Собственник выставочной площади - лицо, которое имеет в своей собственности закрытые или открытые площади, отвечающие требованиям проведения выставочных мероприятий.

Необорудованная выставочная площадь - передающаяся в аренду экспоненту на время проведения выставочного мероприятия без строительства на ней стенда выставочным предприятием.

Организация выставочного мероприятия - система мероприятий, направленных на демонстрацию лицами товаров по определенной тематике, в заранее определенном месте и в заранее определенные сроки.

 

Союз международных ярмарок (UNION DES FOIRES INTERNATIONALES) – (УФИ) – структура, созданная в 1925 году, насчитывает 178 организаций-членов и 29 ассоциированных членов из 67 стран. Задачи УФИ: содействие международной торговле с помощью членов этой организации; унификация методов сбора статистических данных; координация проведения ярмарок членами УФИ для предотвращения совпадений.

 

Стенд – единый комплекс площади (в кв. м или кв. дюймах – ам.), которую устроитель ярмарки/выставки предлагает в аренду заинтересованному участнику, а также элементов конструкции, оформления, с помощью которых последний достигает целей своего участия в мероприятии.

Площадь арендованных стендов делится на «отечественную» и «иностранную», при этом классификация площади соответствует классификации участников.

Площадь, используемая для проведения собраний и конференций, площадь зон обслуживания, административных помещений, ассоциаций, других учреждений, которые обеспечивают общее обслуживание участников или посетителей, не учитывается в выставочной площади нетто.

По месторасположению стенды делятся на размещаемые в закрытом помещении и стенды на открытом воздухе, используемые для размещения крупногабаритных экспонатов, которые согласно выставочному регламенту запрещено выставлять во внутренних помещениях.

 

Экспозиция - демонстрация товаров и услуг с использованием специального выставочного оборудования одним или несколькими экспонентами одновременно.

 

Субъекты выставочно-ярмарочной деятельности – стороны, принимающие участие в подготовке и проведении ярмарок/выставок: предприятия-организаторы выставок; предприятия, обеспечивающие выставочно-ярмарочную деятельность (строительные, информационные, рекламные работы и пр.); предприятия, предоставляющие выставочную площадь; экспоненты; потребители выставочного продукта (государственные, общественные, коммерческие организации и фирмы, специалисты и посетители выставок).

 

Территория ярмарки/выставки – это преобразованные в соответствии с техническими требованиями внутренние и внешние площади, которые используются для организации ярмарок/выставок, а также других родственных мероприятий.

 

Экспонаты – это товары, виды услуг, которые в соответствии с требованиями регламента (условий участия) могут демонстрироваться на ярмарке/выставке.

 

Экспонент – физическое или юридическое лицо, которое участвует в ярмарке/выставке с целью продвижения своих профессиональных интересов и располагает собственным стендом (площадью для размещения экспозиции).

 Ярмарки – это международная экономическая выставка образцов, которая независимо от ее наименования в соответствии с обычаями страны, на территории которой она проводится, представляет собой рынок товаров широкого потребления и (или оборудования), действует в установленные сроки в течение ограниченного периода времени в одном и том же месте и экспонентам которой разрешается представлять образцы своей продукции для заключения сделок в национальном или международном масштабах. (По определению Международного союза ярмарок – UFI).

ПОДЕЛИТЬСЯ
Туры по Уралу
ИГРЫ
Новые маршруты!
Форма входа