Курс "Организация туристской деятельности"

Лекционные материалы: 
  1. Основные понятия и термины.

     

  2. Становление туристского бизнеса в эпоху Античности

     
  3. Инновации Томаса Кука

     
  4. Влияние электронных коммуникаций на развития туризма

СЕМИНАРЫ:

За семинары суммарно можно получить 90 баллов (+10 баллов за контрольную по лекц. материалам = 100 баллов = 60 % оценки на экзамене)
 

Задание 1 - Поиск информации на профессиональных туристских порталах (15 баллов).

Порядок выполнения: занятие проходит в компьютерном классе. В начале занятия студенты получают 5 заданий, связанных с поиском информации на профессиональных туристских порталах. Условием задания является запрет на использование поисковых систем Яндекс, Google и аналогичных. ЗАДАНИЕ

Отчетность: составленный аналитический текст по теме задания.   

Задание 2 - Презентация туроператорской компании (20 баллов). 

План для характеристики туроператора: 

1. Общая характеристика компании, статистические данные по ней (миссия, фирменная символика, количество и география офисов, количество обслуженных туристов, штат и т.п.).

2. Турпродукт (география (с выделением ключевых направлений), виды туризма, спектр услуг).

3.Основные конкуренты (рейтинги Банко, Туринфо, либо иные данные), преимущества компании.

4.Награды и дипломы, новинки 2012 г.

5.Комиссионная и бонусная политика туроператора. Средства стимулирования туристских агентств.

Список компаний для выбора см. здесь (федеральные компании). Также можно выбрать местные компании (Фонд Мира, Мир, Счастливый случай, Славянка тур, Форсаж Плюс, Тур Урал и др.).

Выбрав компанию - записываемся 100 А здесь и 100 Б здесь (по принципу "кто первый", повторяться нельзя).

Вам необходимо подготовить презентацию и защитное слово (два файла в одной папке, папка и файлы должны содержать ФИО и название туроператора) и выступить на лекции / семинаре.

Типовые ошибки в выполнении презентации:

1. Оформление и подача материала (см. правила). Типовые ошибки: перегруженность текстом (более 20 слов на слайде), нечитаемость, изображения низкого качества, излишняя анимация, дублирование в речи текста со слайда, чтение с листа. Минус 4 балла.

2. Отсутствие какого-либо из пунктов плана / фактические ошибки.

3. Отсутствие ответа (или неправильный ответ) на дополнительные вопросы - минус 4 балла. 

Пример презентации (выполнена Патраковой Анной)

 

 

Задание 3 - научно-исследовательская работа по истории туризма (30 баллов).

Темы:

1.       «Туризм не для всех». Сравнение цен на маршруты, гостиницы, транспорт с учетом доходов путешественников разных эпох (поездка в Европу).

2.       «Туризм не для всех». Сравнение цен на маршруты, гостиницы, транспорт с учетом доходов путешественников разных эпох (поездка в Санкт-Петербург).

3.       «Туризм не для всех». Сравнение цен на маршруты, гостиницы, транспорт с учетом доходов путешественников разных эпох (поездка на Черное море).

4.       «Туризм не для всех». Сравнение цен на маршруты, гостиницы, транспорт с учетом доходов путешественников разных эпох (поездка по Уралу).

5.       Зарубежные туристские потоки из Екатеринбурга и России в исторической перспективе.

6.       История велопрогулок на Урале (цифры, цитаты, фотографии).

7.       Поезда в исторической перспективе: эволюция вагона и дорожного сервиса.

8.       Туристская индустрия в дореволюционной России: по материалам рекламных объявлений (гостиницы).

9.       Туристская индустрия в дореволюционной России: по материалам рекламных объявлений (курорты и пансионаты).

10.    Туристская индустрия в дореволюционной России: по материалам рекламных объявлений (транспорт и коммуникации).

11.    Туристская индустрия в зарубежных странах в 19-нач. 20 вв.: по материалам рекламных объявлений (гостиницы).

12.    Туристская индустрия в зарубежных странах в 19-нач. 20 вв.: по материалам рекламных объявлений (курорты и пансионаты).

13.    Туристская индустрия в зарубежных странах в 19-нач. 20 вв.: по материалам рекламных объявлений (транспорт и коммуникации).

14.    Образ путешествия и путешественника в дореволюционной фотографии.

15.    «Руссо туристо - облико морале!»: особенности поездок в капиталистические страны в эпоху СССР.

16.    «Курица – не птица, Болгария – не заграница»: особенности поездок в зарубежные социалистические страны в эпоху СССР.

Страна глазами русских: на основе записок путешественников 18 - нач. 20 вв. (образы, сравнения, удивительные для наших туристов факты, бытовые и сервисные особенности, маршрут):

17.    Германия,

18.    Финляндия,

19.    Италия,

20.    Греция,

21.    Турция,

22.    Египет,

23.    Россия,

24.    Индия,

25.    Китай,

26.    Япония,

27.    Франция

История обычных «туристских» вещей:

28.    Дорожный чемодан

29.    Несессер

30.    Тарантас

31.    Кибитка

32.    Путеводитель

33.    Открытка

34.    Фотография

35.    Пляжные очки

36.    Шезлонг (пляжная корзина)

37.    Купальный костюм

38.    Загранпаспорт

39.    Велосипед

40.    Рюкзак

 

Выбрав тему - записываемся здесь (по принципу "кто первый", повторяться нельзя).

Место работы с документами:

Вариант 1 – библиотека Свердловского областного краеведческого музея (Ленина 69/10). Доступ со вторника по субботу с 10 до 17-00.

Вариант 2 – библиотека Белинского, краеведческий отдел (газеты и журналы).

Источники в Сети - скачать

Защита: выборочно на семинаре (защищаемые работы определяются преподавателем)

Оценка

5 баллов - за предварительную консультацию с преподавателем по источникам и плану работы, 

20 баллов - за разнообразие источников и полноту их использования,

5 баллов - за подачу материала и оформление работы (логичность изложения, ссылки на работы).

Задание 4 - Семинар по правовым вопросам (20 баллов)

Максимальный балл: 20

Порядок выполнения:

Студенты разбиваются на группы по 5 человек.

Каждая группа получает по проблемной ситуации – конфликту между какими-либо участниками туристского рынка (турист, турагентство, туроператор, поставщик услуг).

Каждая группа должна разобрать дело и вынести судебное решение.

При разборе дела и оглашении вердикта одной группой участники других групп (по очереди) выступают в роли адвокатов сторон.

Начисление баллов: 10 баллов за правильный разбор своего случая, 10 баллов за работу в роли адвокатов.

Источники информации:

  1. Законодательные акты, регулирующие туристскую деятельность (Закон об основах туристской деятельности в Российской Федерации, Закон о защите прав потребителей, Гражданский кодекс РФ, Правила оказания услуг по реализации туристского продукта).
  2. Материалы консультаций юристов на профильных туристских порталах(http://ural.turprofi.ru/forum/index.php?topic=4229.0http://www.atorus.ru/info.html). 
  3. Материалы судебных дел (см., например http://www.consultant.ru/law/hotdocs/18388.html

Задание 5 - будет представлено позже.

Темы, включенные в тест:

1. Основные понятия и термины в туристской деятельности
 
2. Основные исторические этапы развития туристского бизнеса.
 
3. Основные тенденции развития мирового и российского туризма на современном этапе.
 
4. Ведущие российские туроператоры и их специализация.
 
5. Основные профессиональные туристские порталы и их наполнение.
 
6. Особенности правовых отношений между участниками туристского рынка.
 
7. Современное состояние российского туристского рынка (выездной, внутренний, въездной туризм)  
 
Тест достаточно сложный (20 вопросов по 2 балла). 
 
Для подготовки следует использовать: лекционные материалы и презентации, профессиональные тур.порталы, материалы семинаров.
 
 
ПОДЕЛИТЬСЯ
Туры по Уралу
ИГРЫ
Новые маршруты!
Форма входа