Учебные материалы по курсу "География туризма"


Подборка учебников по географии туризма (6 учебных пособий) - скачать часть 1часть 2


Электронные ресурсы по теме:

1. http://tonkosti.ru - раздел "Страноведение" ("Курортоведение"). 

2. http://ural.turprofi.ru/ - Портал для профессионалов уральского туристского рынка.

Особый интерес представляют следующие разделы

http://ural.turprofi.ru/articles - Статьи, в частности такие рубрики как аналитика, конкурсы по отдельным направлениям туризма (от ведущих ТО), ликбез и др.

http://ural.turprofi.ru/11174 - Тренинги с такими разделами как викторины, тесты и !!! вебинары от ТО

3.  Тесты, преимущественно с вопросами по географии от ведущих туроператоров http://www.tourdom.ru/trainings/

4. http://www.rustur.ru/ - электронный журнал о внутреннем туризме


Игры на знание географии - перейти

Одна из них представлена ниже - она позволяет проверить ваш географический IQ.

Traveler IQ



The Traveler IQ challenge ranks geographic knowledge of cities such as: Milan, Montgomery or Montreal by comparing results against 7,395,782 other travelers. Brought to you by TravelPod, a TripAdvisor Media Network member


Семинарские занятия предполагают следующие блоки и их оценку: 

Текущие работы

Оценка

1. Презентация турпродукта

10 баллов – за каждую презентацию (максимум 2 презентации)

2. Географический IQ 

1 балл – за каждую балл выше 90 IQ

3. Отчет по пляжному туризму

20 баллов

4. Знание карты

20 баллов



Максимум

80 баллов


ИТОГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ:

Промежуточные тесты - 7 х 5 = 35 баллов

Оценка за итоговый тест - 40 баллов.

Экзамен:

Оценка отлично - 130 баллов

Оценка хорошо - 105 баллов

Оценка удовлетворительно - 50 баллов


Виды работ:

1.                Презентация турпродукта в разных видах туризма (от лица менеджера туроператорской компании)

a.                 В презентации стоит стремиться к рекламной схеме «AIDA» (Attention, Interest, Desire, Action):

A. Привлечение внимания ярким интересным фактом, с которым туристы познакомятся во время тура («Знаете ли Вы…»)

I. Пробуждение интереса – краткая красочная богатая образами характеристика основных параметров турпродукта (страны, достопримечательности, уровень размещения и питания…). При этом можно использовать принцип пресупозиции (после этого вы поедете…/ и, безусловно, вы насладитесь…./ когда вы будете на елисейских полях, не забудьте…) и список убедительных слов Р. Морган

D. Пробуждение желания («Вы знаете, почему наши клиенты покупают этот тур»….) – используются какие-либо из точек внимания «ТАНКИ» (Тревожность, алчность, новизна, комфорт, имидж), убедительные слова Р. Морган, технику «СВ» («свойства – выгода»: клиент покупает не тур, а отдых-мечту).

A. Настрой на покупку – сроки, когда проводится тур, цены, место, где можно купить (одно из агентств Екатеринбурга)

b.                Презентация рассказывается, а не читается с листа

c.                 Презентация сопровождается фоновой музыкой

d.                Время презентации – не менее 4-5 минут и не более 10 минут

Образцы презентации - вариант 1 (текст, презентация), вариант 2 (видео)

e.                 Темы, по которым готовятся презентации:

1.                 Экскурсионные автобусные туры по Европе

2.                 Экскурсионные авиа-туры в Европу (Чехия, Франция, Италия, Испания, Австрия и др.)

3.                 Неевропейские экскурсионные авиа-туры (Китай, Латинская Америка, Иордания и Израиль, Турция и др.)

4.                 Зарубежные морские круизы (Европейское средиземноморье, Северная Европа, Круизы вдоль побережий Америки)

5.                 Зарубежные речные круизы

6.                 Российские речные круизы из Санкт-Петербурга и Москвы

7.                 Речные круизы из Перми

8.                 Российские экскурсионные туры в Санкт-Петербург и по Золотому кольцу

9.                 Экскурсионные туры и экскурсии по Уралу

10.            Лечебные туры за рубеж (Чехия, Венгрия, Израиль)

11.            Лечебные туры по России (КМВ, Черноморское побережье, Алтай)

12.            Лечебные туры по Свердловской области и Уралу

13.            Основные оздоровительные процедуры (SPA и велнес)

14.            Речные сплавы по российским рекам

15.            Конные туры по Южному Уралу и Алтаю

16.            Горнолыжные зарубежные туры (австрийские Альпы)

17.            Горнолыжные туры по России (Кавказ, Урал, свердловская область)

18.            Образовательные туры за рубеж (языковые курсы в Великобританию, академические программы в Великобританию и США)


3.                 Исследование – отчет по теме «….. – направление пляжного туризма» (например, Хорватия – направление пляжного туризма)

a.                  Готовится индивидуально / группой (по согласованию с преподавателем)

b.                 Текст предоставляется в электронном виде (за неделю до защиты)

c.                  Защита сопровождается презентацией (в презентации отражаются все элементы отчета). Каждая фотография в презентации должна быть подписана.

d.                 Оглавление отчета:

1.                 Общая характеристика страны (карта, визовый режим, аэропорты и время перелета из Екатеринбурга, ведущие туроператоры, объем турпотока за последние 3 года).

2.                 Характеристика пляжной компоненты. Море: чистота (голубые флаги Юнеско), богатство флоры и фауны, спокойность моря, наличие «неприятных» обитателей (морские ежи, медузы и т.д.), температурно-влажностный режим. Пляжи: типы пляжей по регионам и в каждом из курортов (максимально подробно), рейтинг пляжей, пляжи для маленьких детей (обязательно используются отзывы туристов, обязательны фотографии каждого типа пляжа с указанием курорта).

3.                 Характеристика инфраструктуры пляжного отдыха (пляжные развлечения, городские развлечения, экскурсии, возможности питания и цены, шопинг, аренда машины и самостоятельные поездки по стране, возможности для отдыха с небольшими детьми (дошкольный и ранний школьный возраст). Рассматривается по курортам (при сходстве курортов – по регионам).

4.                 Характеристика отельной базы (особенности отельной базы, классификация отелей, инфраструктура и питание, отзывы туристов).

5.                 Сравнительная характеристика  курортов (общее сравнение (удаленность от аэропортов, экскурсионных объектов, отличие по пляжным характеристикам), типология курортов и характеристика одного курорта из типа). Пример типологии:  А) Уединенные места и «курорты-дискотеки» Б) Курорты на месте исторических поселений (старые города) и «Новые» курорты (в «чистом поле») В) небольшие и мега-курорты.

Внимание - защитная презентация - не более 30 минут - не более 4-5 курортов (наиболее востребованных на российском рынке - см. сайт atorus.ru). Остальные курорты в презентации также должны быть представлены, но не презентуются устно (ваши презентации будут выложены на сайт для подготовки к зачету). Как это сделать: делаем обзор курортов по регионам страны - слайд с картой региона и гипер-ссылками переходы на описание курортов - это позволит Вам в ходе презентации в аудитории - пройтись только по тем курортам, которые Вы выделите как главные. 

Что обязательно для презентации - работа с картой - перед описание каждого курорта дается карта страны с выделением этого курорта. Перед обзором всех курортом стоит необходимо остановиться на карте страны на 1-2 минуты и подробно рассказать о географии страны.

Ваш отчет и презентация должны быть высланы на vitrt-2012@yandex.ru до 15 апреля включительно. Работы присланные позже этого срока - получают не более 10 баллов.

Файлы и письма должны включать ваши ФИ, название страны. В противном случае они удаляются. 

За что ваш отчет по пляжному туризма скорее всего получит меньше, чем 20 баллов:

1. недостаточное количество изображений, иллюстрирующих все основные пункты плана

2. изображения низкого качества

3. представлены не все пункты плана

4. дана не классификация отелей (образец см. здесь - со 2-ей минуты), а описание наиболее популярных отелей разных категорий. 

5. нет сравнительного анализа курортов

6. не показана специфика страны на фоне других пляжных направлений

Пример хорошего страноведческого обзора (курорты и отельная база) - видео семинар уже не существующей ныне компании "Капитал тур"


Пример хорошего отчета и презентации к нему.

Основные источники информации - семинары ТО и профильные сайты, указанные в разделе "Что читать

Список стран:

1. Турция

2. Египет

3. Тайланд

4. Греция

5. Испания

6. Кипр

7. Италия

8. Хорватия

9. Болгария

10. Тунис

11. ОАЭ

12. Китай

13. Индия

14. Доминиканская республика

15. Сейшельские и Мальдивские острова


ПОДЕЛИТЬСЯ
Туры по Уралу
ИГРЫ
Новые маршруты!
Форма входа