Тема работы - разработка нового туристского продукта (экскурсии).
ВНИМАНИЕ: строго рекомендуется разрабатывать турпродукт по уральскому региону, что делает вашу работу более реалистичной. Это ограничение не касается студентов, работающих в тур операторских или тур агентских компаниях.
Приоритет при определении работ для получения зачета автоматом отдается работам, посвященным Екатеринбургу и Свердловской области.
Предлагаемые направления разработки:
1. Экскурсии и туры по Екатеринбургу и Свердловской области для гостей ЭКСПО 2020.
2. Экскурсии и туры для разных целевых аудиторий Екатеринбурга (молодежные программы, программы для семей, молодых мам с маленькими детьми, корпоративных групп, людей с ограниченными физическими возможностями, пенсионеров и др.)
3. Хобби-туры - туры, совмещающие экскурсионную программу/отдых с образовательным компонентом и возможностью пообщаться на тему каких-либо увлечений - фотография, кулинария, танцы, ландшафтный дизайн и др.
4. Оздоровительные программы (совмещенные с экскурсионным или активным отдыхом) - йога, фитнес, спа-туры.
5. Игровые программы - квест-туры, геокешинг, туры в стиле encouter
Выбор темы: желательно согласовать идею турпродукта с мной - пишите на skam81@yandex.ru (указывайте ВУЗ и курс)
Материалы для разработки туров (список турфирм, порталов, карта объектов, уже представленных в турпродукте турфирм Екатерибурга) - перейти
Преимущества качественного выполнения работы контрольной работы:
1. Зачет автоматом
2. Возможность использования для написания дипломной работы (отличная к.р. = 70 % отличного диплома)
Логическая структура работы:
Аннотация
1. Формирование идеи нового турпродукта
2. Аналитическое обоснование разработки нового турпродукта
2.1 Анализ предложения в выбранном сегменте турпродукта на туристском рынке Екатеринбурга
2.2 Анализ спроса на турпррдукт в выбранном сегменте у жителей Екатеринбурга
2.3 Анализ туристских ресурсов и инфраструктуры для реализации нового туристского продукта
3. Формирование маршрута и программы тура
4. Отбор основных поставщиков услуг, ценообразование и обоснование конкурентоспособности маршрута. Разработка документации турпродукта
5. Продвижение турпродукта
Список используемой литературы
Рекомендации по выполнению отдельных частей проекта
Формирование маршрута и программы тура
Выполнение (маршрут и программа): маршрут тура должен быть обоснован с точки зрения последовательности показа объектов, насыщенности программы и оптимального дневного километража.
Программа тура должна иметь несколько модификаций: основной, сокращенный, расширенный вариант, а также тематические варианты и варианты, рассчитанные на отдельные целевые группы. Реализация тура должна предполагать возможность выбора вариантов размещения, питания и транспорта.
Предварительная подготовка программы тура туроператором до момента публикации ее в виде публичной оферты включает работу по определению и разработке:
маршрута тура; перечня туристских предприятий - исполнителей услуги; периода предоставления туров каждым предприятием - исполнителем услуги; состава экскурсий и достопримечательных объектов; комплекса досуговых мероприятий; продолжительности пребывания в каждом пункте маршрута; количества туристов, участвующих в путешествии; видов транспорта для внутримаршрутных перевозок; потребности в сопровождающих или гидах-сопровождающих, экскурсоводах, гидах-переводчиках, другом обслуживающем персонале и необходимой дополнительной их подготовки; необходимого количества транспортных средств.
Отбор основных поставщиков услуг, ценообразование и обоснование конкурентоспособности маршрута
Выполнение (поставщики): должен быть представлен обзор возможных поставщиков услуг (сколько компаний представлено на рынке, каковы критерии выбора каждого из поставщиков, обоснование выбора поставщиков для сотрудничества). Пример выбора транспортной компании – скачать.
В отдельном файле должно быть представлено описание и фотографии всех выбранных поставщиков услуг.
Выполнение (цена): цена туропродукта должна быть максимально дифференцирована: должны быть просчитаны варианты тура с разной программой (основной, сокращенный, расширенный вариант, а также тематические варианты), размещением (разные категории гостиниц на выбор), питанием (с питанием и без него), транспортом (от эконом. до VIP), количеством человек в группе (не менее 4 вариантов, начиная от индивидуального заказа).
Рассчитывается себестоимость тура. В нее включаются издержки, связанные с выплатами поставщикам услуг, расходы на з/п персоналу (экскурсоводы, инструктора), накладные расходы (10% от себестоимости), расходы на продвижение тура.
Итоговая цена тура рассчитывается с учетом прибыли (не менее 15 %), комиссии ТА (от 10 %) и налогообложения (6% с дохода при УСН и 34% с выплат по з/п).
Итоговая цена сопоставляется с ценами на аналогичный турпродукт конкурентов (если количество дней в турах не совпадает – сравнение ведется в ценах за один тур/день). В случае ситуации, когда ваша цена будет превышать цены конкурентов, необходимо обосновать преимущества вашего тура. Пример сравнения – скачать (1, 2).
Разработка документации турпродукта
- Документация согласно ГОСТ Р 50681-2010 и Закону об основах туристкой деятельности:
- технологическая карта туристского путешествия (экскурсии) – бланк (ГОСТ Р 50681-2010) - смотреть
- информационный лист - требования (ГОСТ Р 53997-2010) - смотреть, пример скачать (1, 2)
Программа тура, сформированная в виде публичной оферты, и предлагаемая к реализации, обязана содержать следующие данные:
• план путешествия по дням с перечнем объектов показа и посещения
• режим предусмотренного питания
• категория мест размещения
• стоимость тура
• перечень услуг, входящих в стоимость
• перечень дополнительных услуг
Презентация и продвижение турпродукта (разработка комплекса рекламно-информационных материалов)
Выполнение: разрабатывается страница для каталога туроператора (А4 или А5), печатается рекламная продукция (буклет или флайер), создается презентация тура в ppt (или аналогичных программах), разрабатывается виртуальная карта тура (на платформе карт яндекс или google) – наносятся точки маршрута, дается краткая информация о них и фотография (во всплывающих окнах).
Пример выполнения работы
Текстовая часть
Приложения к работе
Поставщики услуг
Технологическая карта маршрута
Памятка туристу
Страница каталога
Презентация турпродукта