Главная » 2011 » Октябрь » 22 » Как люди разных стран покупают сувениры!
22:37
Как люди разных стран покупают сувениры!

Национальные 
особенности поведения покупателей при выборе и покупке сувениров в Турции

Наверное, в каждой семье есть пара-тройка сувениров. Они могут быть совершенно разными – подаренными близкими людьми, привезёнными из разных стран и городов, и даже полученные от 
различных фирм и компаний, для которых подарочный сувенир – часть удачной рекламы. Сувениры несут в себе эмоциональную составляющую – глядя на них, мы вспоминаем места, людей, наши впечатления… Не спроста слово «сувенир» происходит от французского «souvenir», что означает «воспоминание», «память».

Каждый человек по-разному относится к сувенирам – кому-то сувениры очень дороги и они всегда стоят на видном месте, кто-то складывает сувениры в коробки и хранит их годами, а кто-то считает их «ненужными пылесборниками», и беспощадно выкидывает. Также интересно то, как относятся к выбору и покупке сувенирной продукции жители разных стран, есть ли какие-нибудь национальные особенности, присущие конкретным этносам?  Именно этому вопросу и посвящена данная статья.

Данная работа опирается на опыт, полученный автором в ходе прохождения учебной практики 2010 года в Турции в сувенирном магазине «ŞimşekHediyelik», который располагается в пятизвездочном отеле премиум-класса «LykiaWorld & LinksGolf» недалеко от города Антальи, Турция. 

В процессе работы и наблюдений были выявлены следующие особенности, характерные для людей разных национальностей при выборе  и покупке сувенирной продукции:

1. Турки.

Турки тоже любят путешествовать по своей стране, приезжая в Анталью из таких городов, как 
Стамбул, Анкара, Измир и других.  Придя в сувенирный магазин, они выбирают множество сувениров, несут всё это на кассу.  О ценах они даже не спрашивают, но когда узнают о суммарной стоимости выбранного товара, приходят  настоящую ярость. Даже хорошенько поторговавшись, а торгуются они хорошо, как и все восточные народы, они не успокаиваются и продолжают стоять на своём – «Дорого!». После чего начинается сравнение цен на такие же сувениры, продающиеся в их родном городе. В итоге, хорошенько вымотав нервы и себе, и продавцу, они уходят ни с чем. Но, как правило, возвращаются на следующий день чтобы купить пару-тройку магнитиков, опять же максимально сбив цену.

2. Англичане.

Весьма приятный контингент покупателей сувениров для продавца. Как правило, англичане общительны, улыбчивы, приветливы и дружелюбны. Не отпускают от себя продавца, который постоянно объясняет, что сколько стоит. Покупают сувениры хорошо, ведь им важно привезти сувениры. Торгуются, но совсем немного и без особого интереса. Очень довольны, если им удаётся сбить цену на хотя бы на 2 турецкие лиры (кстати, англичане – это единственные европейцы, пользующиеся турецкими лирами, а не евро). Любят сувениры, где чувствуются турецкие национальные мотивы – расписные тарелки, вазы, пепельницы… Друзьям обычно покупают магниты и брелоки, детям – бижутерию. Особенно радуются, когда продавец предлагает упаковать выбранные ими сувениры в красивые подарочные мешочки. После покупки сувениров работник магазина становится для англичан настоящим другом, к которому они будут приходить теперь просто для того, чтобы поболтать. 

3. Французы.

Огромная проблема, с чем связано обслуживание туристов из Франции – языковой барьер, ведь французы, в большинстве своём, говорят только на французском, и не знают даже основ английского или немецкого языков. Цены приходится показывать буквально на пальцах. При этом они ужасно торгуются, что быстро начинает раздражать продавца. Даже сбив цены до максимально низкого уровня, возмущаются, что ты им сделал маленькую скидку и у тебя всё очень-очень дорого. В конце концов, уходят, ничего не купив. Хотя некоторые возвращаются перед отъездом, предложив «свою» цену. 

4. Бельгийцы.

Отдыхающих из Бельгии на турецком средиземноморье очень много. Приветливые и дружелюбные, они понимают прекрасно и английский, и немецкий, и французский языки. Это облегчает их обслуживание. Выбирают они достаточно много сувениров, обязательно проверив их качество. Обычно возвращаются перед отъездом, потратив все оставшиеся деньги на сувениры для своих близких. 

5. Индийцы.

Из Индии в Турцию приезжают только очень состоятельные люди. Что особенно радует персонал – они свободно говорят на английском языке. Приходят в сувенирную лавку, обычно, только чтобы посмотреть товар, после чего уходят. Но при этом они расспросят обо всём продавца, узнают о нём всё и даже пригласят его в гости.

6. Японцы.

В сувенирной лавке японцы разглядывают не сувениры, а продавца. Всегда улыбчивы и доброжелательны. Сувениры покупают не часто, и в основном приятные мелочи. Торговаться, как правило, не умеют. Хотя есть и такие, кто прямо говорит: «Мне сказали знакомые, в Турции все торгуются, поэтому сделайте мне скидку, пожалуйста».  Японцы рады скидке даже в 1 доллар, что очень выгодно продавцу.

7. Швейцарцы.

Доброжелательный и общительный народ. Их так и тянет к дорогим вещам – резным нардам и кальянам. У витрины стоят по полчаса,  долго думают, присматриваются, но покупают дорогие вещи редко. Детям покупают различные безделушки – брелоки и зажигалки. Установив дружеские отношения с продавцом, они каждый день всей семьей могут приходить в магазин, чтобы просто поболтать. Особенно обрадуются, если продавец качественно упакует их покупку для дальнейшей транспортировки. 

8. Иранцы.

Очень общительные и улыбчивые люди. Интересно, что иранские женщины тоже очень приветливы, в отличие от  других арабских женщин. Обязательно подружатся с продавцом, даже ничего не купив. При встрече всегда будут улыбаться и подмигивать. В магазин сувениров обычно приходят лишь за тем, чтобы посмотреть ассортимент. Что примечательно, для иранцев очень важен тактильный контакт – они любят потрогать и пощупать продавца. 

9. Немцы.

Отличительная особенность немцев – это ходить за сувенирами всей семьёй. Потребуют от продавца максимума внимания, но при этом купят множество сувениров. Любят качественные вещи, особенно тарелки ручной работы. Чаще всех остальных европейцев покупают кальяны 
и курительные смеси. Получив большую скидку, могут вернуться в магазин с ответным подарком для продавца. 

10. Армяне.

Ценят качественную продукцию. Сувениры обычно выбирают женщины, попросив отложить их куда-нибудь. Вечером приходят с мужем, который всё оплачивает. Покупая что-то своей жене, армянин торговаться не будет – он даже не посмотрит на то, что выбрала его возлюбленная. Но если он сам начнёт покупать что-либо для себя – будет торговаться до последнего. Будет торговаться 3 дня, после чего купит понравившуюся вещь. Армяне очень ценят деньги и считают даже мелочь, даже если в их карманах лежат миллионы. 

11. Грузины.

Дружелюбно настроенный народ. Как и армяне, ценят деньги  и качественный товар. Обязательно подружатся с продавцом магазина сувениров.  Если продавец им понравился, могут оставить «чаевые» и принести подарок из номера. Приглашают в гости, чтобы попробовать настоящее грузинское вино.

12. Болгары.

Многие очень хорошо говорят на русском, что несомненный плюс. Любят покупать сувениры, но в основном для самых близких людей. Покупая сувенир, обязательно расскажут всё, что только можно о том человеке, кому предназначается этот подарок. Не забудут рассказать всё о себе, о своей молодости, о работе, о домашних любимцах и ещё много чего интересного. Уйдя из магазина, придут через 20 минут с подарком для продавца. Что интересно, в 9 из 10 случаев это будет плитка горького болгарского шоколада. 

13. Русские.

Русских на Средиземноморном побережье Турции очень много. Сувениров покупают не мало – себе на память да и всем друзьям и знакомым. Покупают разную продукцию – кто-то тарелки, кто-то кальяны, кто ещё что. Хорошо торгуются, но в итоге покупают даже больше, чем выбрали изначально. Могут каждый день приходить в сувенирную лавку и докупать сувениры.  Многие приходят со списком, где написаны имя, возраст и профессия того, кому необходимо привезти подарок. Не проблема, если они оставят этот список продавцу и придут на следующий день, просто оплатив то, что выбрал продавец для его знакомых. Такой вариант покупки сувениров распространён среди мужчин, отдыхающих в одиночестве, женщины же любят подолгу выбирать подарки своим знакомым. Они выбирают сувениры крайне тщательно, что быстро надоедает продавцу. Обязательно будут советоваться. Могут даже отложить понравившиеся товары в отдельную кучку, и уйти «думать» до следующего дня. Подружившись с персоналом магазина, будут таскать ему напитки из бара, чаще всего алкогольные. В этом случае отказ продавца не в счёт – «Земляк, это же олл инклюзив!» Разузнают всё о продавце, где он живёт, сколько ему лет, и ещё кучу подробностей. Уезжая, обязательно забегут в магазин, чтобы попрощаться и потратить оставшиеся деньги на сувениры для знакомых.

14. Украинцы.

При покупке сувенирной продукции очень похожи на русских,  но обычно ходят по магазинам вместе со своими соотечественниками, с которыми познакомились в отеле 2 дня назад. Умеют делать хорошую рекламу магазина в отеле. 

Из данной статьи можно сделать вывод о том, насколько по-разному представители разных народов относятся даже к таким, казалось бы, мелочам, как выбор и покупка сувенирной продукции для себя и своих близких. Национальные особенности можно собрать как некие «паззлы», наблюдая за поведением представителей разных народов в различных ситуациях. Данный материал полезен не только для работников сувенирного бизнеса, но и для всех тех, кто занят в туризме и даже просто любит путешествовать, ведь национальные особенности поведения в какой-либо ситуации можно спроецировать и на другие аспекты.

Автор: Дорохина А.А.

Российский Государственный Университет Туризма и Сервиса,
4-й курс, специальность СКС и Т 
Просмотров: 2532 | Добавил: skam81
ПОДЕЛИТЬСЯ
Туры по Уралу
ИГРЫ
Новые маршруты!
Форма входа